Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
На главную

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Аксайского района Ростовской области
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З
28.01.2013 №49
О разработке Положений об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений
Во исполнение решения Совета управления образования от 23.01.2013 №2:,-

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений, подведомственных управлению образования на основании примерного положения, согласно приложению к данному приказу:
2.1. в срок до 4 февраля разработать и утвердить на уровне учреждений положение об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей;
2.2. привести в соответствие с утвержденным положением протоколы оценки профессиональной деятельности учителей.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника экономического отдела Левшову Л.В..

Начальник управления образования В.И.Черноусов


Проект вносит:
Экономический отдел
Исполнитель: Левшова Л.В.
Тел: 48 410

 

Методические рекомендации по разработке положения об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
 
СОГЛАСОВАНО:
 
Председатель профкома
______________ Ф.И.О.
 
Приложение к приказу
от 28.01.2013 № 49
 
 
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №____ от _______:
____________ Ф.И.О.
директор школы
 
 
 




ПОЛОЖЕНИЕ

 
об оценке результативности профессиональной деятельности педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей);
МБОУ __________________ при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей МБОУ _____________________________(далее - Положение) определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей МБОУ _________________________(далее - МБОУ), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Учителей).
1.2. Цель оценки результативности профессиональной деятельности Учителей - обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путем процедур объективного оценивания качества результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части ФОТ МБОУ.
1.3. Задачами процедуры оценки результативности деятельности Учителей являются:
- проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;
- обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда; усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной деятельности.

2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности работников МБОУ.


2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности Учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя.
2.2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности Учителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.
2.3. Портфолио заполняется Учителем самостоятельно и содержит самооценку его труда в соответствии с критериями качества профессиональной деятельности учителя, утвержденными Положением.
2.4. Процедура объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности Учителя осуществляется на основе регламента и полномочий деятельности экспертной комиссии (далее - Комиссия) органа государственно-общественного управления (далее - Совет) по распределению стимулирующей части ФОТ МБОУ. В состав Комиссии включаются представители администрации учреждения, методического совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), профсоюзного комитета.
2.5. Председателем Комиссии назначается заместитель директора МБОУ по учебно-воспитательной работе. Председатель экспертной комиссии несёт ответственность за его работу, грамотное и своевременное оформление документации.
2.6. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, которые хранятся в МБОУ в течение 5 лет. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.
2.7. Для проведения внешней оценки результативности профессиональной деятельности Учителя Комиссия формирует из своего состава рабочие экспертные группы (в составе не менее трёх человек) (далее - Группы), за которыми решением органа государственно-общественного управления закрепляются Учителя для проведения оценки их портфолио. Список учителей и закреплённых для их оценки экспертов утверждается приказом директора МБОУ на основании представления председателя экспертной комиссии.
2.8. В установленные приказом директора МБОУ сроки (не менее чем за две недели до заседания органа государственно - общественного управления, на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части ФОТ), Учителя передают в Комиссию портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности, с приложением заверенных директором МБОУ копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.
2.9. Группа в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности Учителя за отчётный период (учебный год) в соответствии с критериями, представленными в данном положении.
2.10. Результаты экспертной оценки оформляются Группой в Оценочном листе результативности профессиональной деятельности учителя за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.
2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами Группы, доводится для ознакомления под роспись Учителю и передаётся в Комиссию.
2.12. На основании представленных Группами оценочных листов Комиссия готовит заключение о результативности профессиональной деятельности Учителей, содержащее таблицу результативности их труда в баллах и передаёт его в установленные сроки директору МБОУ для подготовки доклада на заседание Управляющего Совета. Заключение подписывается председателем Комиссии и председателем профсоюзного комитета МБОУ.
2.13. Директор МБОУ представляет Управляющему Совету протокол заседания экспертной комиссии о показателях деятельности Учителя, являющуюся основанием для их стимулирования.
2.14. Управляющий Совет принимает решение о стимулирующих выплатах большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины его членов. Решение оформляется протоколом. На основании протокола директор МБОУ издает приказ о стимулировании Учителя.
2.15. На основании проведённой оценки достижений учителей производится подсчёт баллов за соответствующий период по каждому работнику МБОУ и составляется итоговая ведомость, отражающая сумму баллов по всем критериям оценки, зафиксированные в итоговых оценочных листах по каждому работнику. Полученное количество баллов суммируется и определяется итоговое количество баллов по учреждению.
2.16. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на период установления стимулирующих надбавок за минусом суммы, необходимой на уплату ЕСН, делится на итоговое количество баллов по учреждению. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла «Д».
2.17. Величина ежемесячной стимулирующей выплаты работнику Учреждения рассчитывается по формуле.
СВ = (Д * Б)/ М где:
СВ – ежемесячная стимулирующая выплата работнику;
Д – денежный вес одного балла;
Б – количество баллов;
М- количество месяцев в периоде, на который устанавливается стимулирующая надбавка
2.18. Денежный вес 1 балла умножается на сумму баллов каждого учителя Учреждения и получается размер поощрительных надбавок по результатам труда каждому учителю за рассматриваемый период.
2.19. Размеры стимулирующих выплат учителям за результативность и качество работы по организации образовательного процесса устанавливаются два раза в год: на период с 1 сентября по 31 декабря и период с 1 января по 31 августа.


3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты оценки деятельности Учителей.


3.1.В случае несогласия Учителя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, данной Советом, он вправе подать апелляцию.
3.2.Апелляция подается в письменном виде на имя председателя конфликтной комиссии с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие и документальных данных, подтверждающих неправомерность вынесенной оценки.
3.3.На основании поданной апелляции конфликтная комиссия собирается не позже следующего дня для обсуждения вопроса. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
3.4.В присутствии Учителя, подавшего апелляцию, члены конфликтной комиссии проводят проверку правильности оценки, основываясь на представленных документальных данных, сверяя их с данными педагогического работника (оценочным листом результатов профессиональной деятельности педагога), по результатам которых подтверждают данную ранее оценку, либо признают недействительной и изменяют ее.
3.5.При наличии письменной просьбы Учителя о рассмотрении апелляции без его участия заседание конфликтной комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки Учителя на заседание конфликтной комиссии или при отсутствии его письменной просьбы о рассмотрении апелляции без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника без уважительных причин конфликтная комиссия может принять решение о рассмотрении апелляции в отсутствие Учителя.
3.6.Оценка, данная конфликтной комиссией на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением Управляющего Совета.
 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
результативности профессиональной деятельности Учителя

__________________________________________________________________,
(Фамилия, Имя, Отчество учителя)

учителя __________________________________________________________
__________________________________________________________________
(преподаваемый предмет/ предметы)

__________________________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения)

за ________________________________________________________________
(период)

образование ______________________________________________________

стаж педагогической деятельности ________________________________ лет,

квалификационная категория _________________________________________

почётные звания, награды ___________________________________________

общее количество обучающихся у учителя _____________________________

классы, в которых преподается предмет ________________________________
_________________________________________________________________
 

Результаты педагогической деятельности за оцениваемый период:

 

№ пп

Показатель

Самооценка показателя учителем

Самооценка претендента (в баллах)

Оценка в баллах (проставляется экспертной группой)

 

I.Результативность деятельности учителя по формированию учебных достижений учащихся

1 Результативность  уровня учебных достижений учащихся Доля обучающихся, имеющих неудовлетворительную оценку за настоящий период  ________(%)    
    Доля обучающихся, имеющих  оценки 4 и 5 за настоящий период  ________(%)
2 Стабильность уровня учебных достижений учащихся Доля обучающихся, имеющих  оценки 4 и 5:    
  за предыдущий период  ________(%)
  за настоящий период  ________(%)
3 Положительная динамика успеваемости учащихся Доля обучающихся, закончивших учебный период с положительными оценками:    
  за предыдущий период  ________(%)
  за настоящий период  ________(%)
4 Стабильность успеваемости учащихся      
5 Результаты независимой внешней оценки выпускников 4,9,11 классов Доля обучающихся  от общего количества выпускников 4.9.11 классов данного учителя, получивших результат в баллах:    
  Выше среднего по району _______(%)
  Выше среднего по области ________(%)
6 Положительная динамика индивидуальных достижений учащихся в освоении предмета Доля обучающихся, которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку    
  ________(%)
7 Формирование позитивного отношения учащихся к предмету Доля обучающихся, положительно относящихся к предмету (по результатам внутреннего мониторинга ОУ)    
  за предыдущий период  ________(%)
  за настоящий период  ________(%)
8 Сохранение позитивного отношения к предмету

   II.      Результативность деятельности учителя по формированию внеучебных достижений учащихся

9 Представление учащимися индивидуальных достижений на предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня  Доля (%) обучающихся – участников предметных олимпиад    
  -районных/городских ______ чел.
  - областных   ______ чел.
  -всероссийских   ______ чел.
  -международных  ______ чел.
10 Результативность представления учащимися собственных достижений на предметных олимпиадах и конкурсах Количество (чел) обучающихся – победителей (I, II, III место) предметных олимпиад (конкурсов)    
  -районных/городских ______ чел.
  - областных ______ чел.
  -всероссийских   ______ чел.
  -международных  ______ чел.
11  Проектная деятельность учащихся под руководством педагога Доля (%) и количество (чел.) учащихся -  участников научно-практических конференций, конкурсов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.    
  - школьных   _______(%)
  -районных ______ чел.
  - областных  ______ чел.
  -всероссийских   ______ чел.
  -международных  ______ чел.
12 Результативность проектной деятельности учащихся Количество (чел.) учащихся -  победителей (I, II, III место) научно-практических конференций, конкурсов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.    
  - школьных ______ чел.
  -районных ______ чел.
  - областных  ______ чел.
  -всероссийских   ______ чел.
  -международных  ______ чел.
13 Удовлетворенность заказчиков образовательной услуги  обучением по предмету Доля родителей, удовлетворенных качеством обучения по предмету (по результатам письменного опроса родителей)    
  ______ %
14 Формирование благоприятных психологических условий организацией образовательного процесса педагогом Отсутствие подтвержденных фактами письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности (по данным администрации школы)    
  ______ %
   
III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя
15 Презентация собственной педагогической деятельности Участие педагога в профессиональных конкурсах разных уровней:    
  (название и дата проведения конкурса)
  - школьных
  ________________________
  - муниципальных
  ________________________
  - областных
  ________________________
  - всероссийских
  ________________________
   
16 Результативность Победа (I, II, III место) в профессиональных конкурсах разных уровней:    
  презентации собственной педагогической деятельности (название и дата проведения конкурса)
    - школьных
    ________________________
    - муниципальных
    ________________________
    - областных
    ________________________
    - всероссийских
    ________________________
17 Инновационное творчество учителя Разработка и внедрение авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровнях (реквизиты разработок)    
  ________________________
  Использование  инновационных авторских образовательных программ федерального уровня известных педагогических новаторов (наименование программ)
  ________________________
  Участие в проектной деятельности (опытно-экспериментальной работе, научно-исследовательской деятельности) в школе или иных образовательных учреждениях по профилю своей педагогической деятельности
  (проект и статус участника НИР):
  ________________________
   
18 Обобщение собственного педагогического опыта Количество публикаций материалов учителя в методических сборниках, научных, профессиональных и педагогических изданиях:    
  (реквизиты публикаций)
  - муниципальных
  ________________________
  - областных
  ________________________
  - всероссийских
  ________________________
   
19 Популяризация Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п.    
  собственного педагогического опыта (название и дата проведения)
     
    - школьных
    ________________________
    - муниципальных
    ________________________
    - областных
    ________________________
    - всероссийских
    ________________________
     
20 Экспертно-аналитическая деятельность Деятельность в составе экспертных и аттестационных комиссий (групп, советов):    
  -школьных
  ________________________
  - муниципальных
  ________________________
  - областных
  ________________________
   
  - всероссийских
  ________________________
   
21 Деятельность по овладению и внедрению в педагогический процесс ИКТ. Доля занятий, проведённых с использованием информационно-коммуникационных технологий    
  ________%
   
  Для учителей информатики – количество проектов, разработанных и представленных учащимися с использованием ИКТ
  ________ шт.
23 Повышение педагогического мастерства Прохождение курсов повышения квалификации (реквизиты удостоверения о повышении квалификации государственного образца или иных документов, подтверждающих сертификацию результата обучения):    
    - на муниципальном уровне
    ____________________________
    __________________________________________________________________
     
    - на областном уровне
    ____________________________
    ____________________________
     
    - на всероссийском уровне
    ____________________________
    ____________________________
     
    - на международном уровне
    ____________________________
Общее количество баллов ____________
 
Члены  экспертной группы  ___________________/_______________________/
                                                __________________/_______________________/
                                                _________________/_______________________/
С результатами оценки экспертной группой моего портфолио ознакомлен
 
«__» ________20    г                    _________________/_______________________/
 

 КРИТЕРИИ И ПРОЦЕДУРА ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

№ пп
Индикатор
Оценка в баллах
I.Результативность деятельности учителя по формированию учебных достижений учащихся
1.
Доля обучающихся данного учителя (%), имеющих неудовлетворительную оценку по предмету
Доля обучающихся данного учителя (%), имеющих оценки 4 и 5 по предмету
0 - 1 б.
 
 
 
от 50 до 68% - 8б.
от68%до75% - 12б.
выше 75% - 16б.
2.
Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период на оценки 4 и 5
2б.
3.
Увеличение доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками
от 4 до 8 % - 8б.
от 8% до 12 % -12б.
свыше 12% -16 б.
4.
Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками
4б.
5.
Доля обучающихся у данного учителя (%), которые по результатам аттестации по его предмету за отчётный период получили более высокую по сравнению с предыдущим оценку
до 8% - 4 б.
от 8% до 16% - 8 б.
от 16% до 24% - 12 б.
от 24% до 32% - 16 б.
свыше 32 - 20 б.
6.
Доля обучающихся (%) от общего количества выпускников 4.9.11 классов данного учителя, получивших результат в баллах:
выше среднего по району
 
 
 
выше среднего по области
 
 
 
 
до 30% - 5б.
от30%до50% - 10б.
свыше 50% - 15б.
 
до 30% - 15б.
от30%до50% - 20б.
свыше 50% - 25б.
7.
Доля обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам внутреннего мониторинга ОУ)
от 50%до 68% - 4б.
более 68 % -6б.
8.
Недопущение снижения доли обучающихся (%), положительно относящихся к предмету (по результатам внутреннего мониторинга ОУ)
1б.
II .Результативность деятельности учителя по формированию внеучебных достижений учащихся
9.
Доля (%) обучающихся – участников предметных олимпиад
 
-районных
 
 
- областных
 
 
-всероссийских
 
 
-международных
 
 
 
по 5 б. за каждого участника
 
по 25б. за каждого участника
 
по 50б. за каждого участника
 
по 75б. за каждого участника
10.
Количество (чел) обучающихся – победителей (I, II, III место) предметных олимпиад (конкурсов)
-районных/городских
 
 
- областных
 
 
-всероссийских
 
 
-международных
 
 
 
 
по 15б. за каждого победителя
 
по 50б. за каждого победителя
 
по 100б. за каждого победителя
 
по 150б. за каждого победителя
11.
Доля (%) и количество (чел.) учащихся - участников научно-практических конференций, конкурсов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.
- школьных
 
 
 
 
 
- муниципальных
 
 
- областных
 
 
-всероссийских
 
 
-международных
 
 
 
 
 
 
до 10% - 1б.
от10% до 20% - 2б.
от20% до 30% - 3б.
от30% до 40% - 4б.
свыше 40% - 6б.
 
по 3 б. за каждого участника
 
по 5б. за каждого участника
 
по 30б. за каждого участника
 
по 50б. за каждого участника
12.
Доля (%) и количество (чел.) учащихся - победителей (I, II, III место) научно-практических конференций, конкурсов, творческих смотров, игр, соревнований, выставок и т.п.
- школьных
 
 
- муниципальных
 
 
- областных
 
 
-всероссийских
 
 
-международных
 
 
 
 
 
по 2 б. за каждого победителя
 
по 10б. за каждого победителя
 
по 25б. за каждого победителя
 
по 50б. за каждого победителя
 
по 100б. за каждого победителя
13.
Доля родителей, удовлетворенных качеством обучения по предмету (по результатам письменного опроса родителей)
от 68% до 75% - 5б.
выше 75% - 10б.
14.
Отсутствие подтвержденных фактами письменных жалоб на учителя со стороны родителей и обучающихся по поводу его профессиональной деятельности (по данным администрации школы)
5б.
III. Результативность методической и инновационной деятельности учителя
15.
Участие педагога в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней:
- школьных
 
- муниципальных
 
- краевых
 
-всероссийских
 
-международных
 
 
 
20б.
 
40б.
 
80б.
 
120б.
 
150б.
16.
Победа (I, II, III место), звание лауреата и победителя
в профессиональных конкурсах, грантах различных уровней:
- школьных
 
- муниципальных
 
- краевых
 
-всероссийских
 
-международных
 
 
 
 
20б.
 
40б.
 
80б.
 
120б.
 
150б.
17.
Разработка и внедрение собственных авторских программ, методик, материалов, прошедших экспертизу и допущенных на региональном и федеральном уровне
 
Использование инновационных авторских образовательных программ федерального уровня известных педагогических новаторов
 
Участие в проектной деятельности (опытно-экспериментальной работе, научно-исследовательской деятельности) в школе или иных образовательных учреждениях по профилю своей педагогической деятельности
 
 
50б.
 
 
 
 
40б.
 
 
 
 
 
20б.
18.
Количество публикаций учителя в методических сборниках, научно-профессиональных и педагогических изданиях:
 
 - муниципальных
 
- краевых
 
-всероссийских
 
-международных
 
 
 
 
 
10б.
 
15б.
 
25б.
 
35б.
19.
Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, педсоветов, конференций, выступлений, мероприятий и т.п.
- школьных
 
- муниципальных
 
- краевых
 
-всероссийских
 
-международных
 
 
 
 
3б.
 
10б.
 
25б.
 
50б.
 
100б.
20.
Деятельность в составе экспертных и аттестационных комиссий (групп, советов)
- школьных
 
- муниципальных
 
- краевых
 
- всероссийских
 
 
 
3б.
 
10б.
 
25б.
 
50б.
21.
Проведение не менее 25% занятий с использованием ИКТ
 
Для учителей информатики – количество проектов, разработанных и представленных учащимися с использованием ИКТ
15б.
 
 
до 5 проектов – 5б.
от5 до 10 проектов – 10б.
свыше 10 проектов – 15б.
22.
Прохождение курсов повышения квалификации различного уровня с получением удостоверения о повышении квалификации государственного образца или иных документов, подтверждающих сертификацию результата обучения:
- на муниципальном уровне
- на краевом уровне
- на всероссийском уровне
- на международном уровне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
20б.
40б.
80б.
120б.

Критерии оценки профессиональной деятельности
классного руководителя МБОУ «СОШ №89»

Классный руководитель _____________________________________________________________
Класс _________________

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Высококачественное проведение внеклассных мероприятий
·         Открытое внеклассное мероприятие:
 
 
·         Праздники с приглашением родителей
 
·         Школьный уровень
 
·         Районный уровень
 
Пополнение банка данных для школы методическими разработками по внеклассной работе
2 б
 
Участие в мероприятиях,
способствующих повышению имиджа школы:
 
 
·         Участие любой уровень
 
·         Выступление
 
·         Победа в конкурсе
10б
 
Выставление на сайт школы разработок внеклассных мероприятий, проведенных на районном и выше уровнях или имеющих рецензию
 
Экскурсии в музеи района, библиотеки, выставки и т.д. (при наличии приказа)
1б за поездку
 
Экскурсии за пределы города (приказ)
5б за поездку
 
2.
Интенсивность работы классного руководителя в классах с пониженной мотивацией
 
2 балла
 
3.
Оформление документации
Наличие Программы воспитательной работы класса
2 балла